Медицина в системе ФСИН глазами общественного наблюдателя

Медицина в системе ФСИН глазами общественного наблюдателя
1 Августа 2014

Медицинская помощь людям, находящимся в местах принудительного содержания, глазами общественного наблюдателя

med-300x199.jpg Медицинская помощь в местах принудительного содержания – большая проблема как для руководства учреждений, так и для лиц, которые там находятся. О важности этой проблемы свидетельствует тот факт, что 65% жалоб от лиц данной категории как раз касается медицинской помощи.

У этой проблемы есть как объективные, так и субъективные причины. Субъективные причины связаны со следующими факторами:

1. Асоциальный образ жизни данной категории лиц;

2. Отсутствие элементарных знаний о собственном здоровье – как документально оформленных (наличие амбулаторных карт), так и понимание того, что здоровье требует большой профилактической работы.

3. Большое количество иностранных граждан, содержащихся в местах лишения свободы.

Однако есть целый ряд факторов, препятствующих эффективному оказанию медицинской помощи, на которые мы можем и обязаны влиять. Их можно скомпоновать в три основных блока.

 

I.    Ступенчатая межведомственная система оказания медицинской помощи (Модельная схема)

 

1.  ИВС (Изолятор временного содержания, УМВД России по ХМАО-Югре) – первичная диагностика на наличие социально-опасных заболеваний:

- туберкулез (флюорография);

- ВИЧ/СПИД (анализ крови);

- гепатит В, С (анализ крови).

Первичная диагностика на наличие социально-опасных заболеваний проводится совместно с учреждениями Департамента здравоохранения автономного округа.

Решение о первичной диагностике было принято на Межведомственном совещании  (УМВД, УФСИН, Департамент здравоохранения, которое прошло в июне 2013 года по инициативе отдела охраны и конвоирования УМВД России по ХМАО-Югре). Этот опыт является инновационным для регионов России.

2.  Углубленная диагностика (СИЗО (УФСИН), следственный изолятор города Нижневартовск)

Задача – выявление диспансерных больных, для установления инвалидности, первичные медицинские назначения для лечения.

Углубленная диагностика невозможна без помощи учреждений здравоохранения автономного округа.

3.  Медицинское лечение и сопровождение в исправительных учреждений автономного округа.

В исправительные учреждения автономного округа осужденный должен приходить с результатами диагностики его здоровья. Это позволит выстроить систему его лечения и сопровождения.

На уровне медицинского управления решить следующие задачи: какое медицинское оборудование и лекарственные средства приобретать, какие денежные средства закладывать в бюджет. Тогда и не будет процесса «судорожного» освоения денежных средств в конце года, непонимания того, с какими из учреждений здравоохранения заключать договора.

Важным звеном медицинского сопровождения и лечения является оформление выписки из амбулаторной карты осужденного при освобождении из мест принудительного содержания.

 

II. Медицинские кадры

(в учреждениях УФСИН России по ХМАО-Югре)

 

1.  Наличие медицинских кадров

2.  Повышение квалификации  медицинских работников

3.  Взаимодействие с медиками гражданского здравоохранения.

Отсутствие медицинских кадров – одна из самых острых проблем медицинского обеспечения в местах принудительного содержания.

Для иллюстрации данного факта рассмотрим  положение дел в ФКУ ИК-11 (строгий режим, г. Сургут), где имеется только три основных специалиста, работающих на постоянной основе – терапевт, фтизиатр, стоматолог.

В колонии, где содержится 400 ВИЧ-инфицированных, врач-инфекционист работает на 0,5 ставки. А ВИЧ-инфицированные больные ежегодно должны проходить обследование у лор-врача, врача офтальмолога, невропатолога, терапевта, УЗИ-диагностику.  

В исправительном учреждении нет хирурга (но есть случаи членовредительства и получения травм) и невропатолога. В колонии, где больше количество осужденных страдающих алкогольной и наркотической зависимостью, врач психиатр-нарколог работает на 0,5 ставки, 0,5 ставки отдана врачу психиатру. Не укомплектована ставка аттестованного врача терапевта,  вакантна должность начальника санитарной части врача.

При такой низкой укомплектованности кадрами сложно говорить о повышении квалификации, так как люди работают на разрыв. И если бы не помощь учреждений здравоохранения автономного округа, то оказание медицинской помощи  в местах принудительного содержания было бы крайне затруднено.

 

III.            Материально-техническая база медицинских частей

 

1.  Минимальный набор функциональных помещений для оказания медицинской помощи.

2.  Клиническая лабораторная база.

3.  Диагностическое и лечебное оборудование.

Функциональных помещений не хватает (Например в ИК-11: одновременно  в одном кабинете ведут прием два врача).

Лабораторная база только начала формироваться (кроме ЛИУ).

Диагностическое и лечебное оборудование представлено по минимумам, много устаревшего и не укомплектованного расходными материалами.

Подводя итог своего выступления, позволю выдвинуть главную задачу сегодняшнего дня – разработка Технологических карт оказания медицинской помощи, лицам, находящимся в местах лишения свободы, на разных этапах их содержания с указанием механизма взаимодействия всех структур, участвующих в медицинском обеспечении,  и критериев  оценки деятельность по оказанию медицинской помощи на каждом этапе.

 

Председатель ОНК ХМАО                                                         

Максимова Ирина Ивановна

 

Короткая ссылка на новость: http://sovetonk.ru/~6kgwd

Не указан форум для отзывов.



ПОМОЩЬ ОСВОБОДИВШИМСЯ И ЗАКЛЮЧЕННЫМ 

obr.png  uzn.png   

ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ

РЕГИОНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


 РОТАЦИЯ ЧЛЕНОВ ОНК



!Справочник для осужденных и освобождающихся инвалидов!


logosinposta2.gif

Служба отправки сообщений

лицам, находящимся под стражей или отбывающим наказание



Совет ОНК в Telegram
Telegram-Logo.png
Youtube Канал "Совет ОНК"

Без названия.png
  

Столкнулся с нарушением 
прав граждан?
кнопка_заявки.png




ОНКкнопка_КОДЕКС_ЭТИКИ.gif